О закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав
07.03.2019 15:18
Законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав подготовлен к третьему чтению
Проект Федерального закона №424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (текст к третьему чтению).
Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Законопроектом, в частности:
- закрепляются положения об обладателях цифровых прав;
- предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюдённой также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю;
- определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации (договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определённой информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определённого периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам);
- устанавливается, что договор страхования может быть также заключён путём составления одного электронного документа, подписанного сторонами либо иными данными;
- предусматривается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств;
Следует иметь в виду, что Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения с учётом внесённых юридико-технических и лингвистических поправок, а также принять его во втором чтении (с учётом поправок, рекомендованных к принятию) и в третьем чтении.